ЧАСТЬ ПЕРВАЯ НЕВИДИМАЯ БРАНЬ НИКОДИМ СВЯТОГОРЕЦ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Ибо если же, воодушевясь ревностью, победишь и умертвишь беспорядочные страсти свои, свои похотения и воления, то благоугодишь Богу паче и поработаешь Ему благолепнее, нежели избичевывая себя до крови и истощая себя постом больше всех древних пустынножителей. Испытывая при сем некоторые духовные движения и утешения, делатели сии начинают думать о себе, что возвысились уже до состояния чинов ангельских и чувствуют в себе присутствие Самого Бога; иной же раз, углубившись в созерцание каких-либо отвлеченных, не земных вещей, мечтают о себе, будто совсем выступили из области мира сего и восхищены до третьего неба. Не ищи утех и наслаждений, а единого Бога Глава двадцать вторая. На деле же бывает не так. На этом и сосредоточь все внимание и заботу, с одним только исключением, что когда подымется между тем другая какая страсть случайно, то ею следует тебе тотчас заняться и ее прогнать и потом опять обращать оружие против главной своей страсти, которая непрестанно выказывает свое присутствие и власть.

Добавил: Samuro
Размер: 22.10 Mb
Скачали: 2821
Формат: ZIP архив

Ибо не повелел ли первяа Начальник и Совершитель нашего спасения Господь Иисус говорить в молитве своей к небесному Отцу: Цель ее для нас должна состоять свяогорец том, чтобы никак не позволять своему свободному произволению склоняться на желание низшей, плотской и страстной воли, а всегда следовать одной воле высшей, разумной, потому что она — воля Божия, следовать которой — коренной закон нашего бытия: Трижды помолись, говорят великие старцы — Варсонофий и Иоанни потом куда склонится сердце твое, то и делай.

Перейти к описанию Следующая страница.

Невидимая брань. Часть первая (Никодим Святогорец)

Должно любить случаи к добродетелям, особенно никдоим Глава сорок первая. На этом и сосредоточь все внимание и заботу, с одним только исключением, что когда подымется между тем другая какая страсть случайно, то ею следует тебе тотчас заняться и ее прогнать и потом опять обращать оружие против главной своей страсти, которая непрестанно выказывает свое присутствие и власть.

Бояться сего надобно потому, что к такому, без страха и внимания к себе, взаимообращению всегда почти примешивается губительная сласть чувственная, которая потом мало-помалу нечувствительно проникает в душу до самых глубин и так омрачает ум, что подвергшиеся сей заразе начинают ни во что вменять всякие опасные причины греха, как-то: Если во всех своих делах внешних, а наипаче ниуодим — душевных, не можешь ты всегда действительно чувствовать это подвижение от Бога, удовольствуйся возможностью его в тебе, а именно всегда имей искреннее такое настроение, чтобы во всяком деле ничего не иметь в виду, кроме единого угождения Богу.

  GEOBRIDGE СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Все такие помыслы и движения следует тебе побеждать показанными приемами, стараясь всякий раз восставлять и водружать в сердце противоположные им добрые чувства и расположения: И они одержали верх и победили всю мудрость мира, все козни врага диавола и всю злобу ада.

Во время же самого искушения вот что делай: Если случится тебе обонять миро некое или цвета какого благовоние, перейди мыслью от этого внешнего благоухания к святоготец благоуханию Духа Святого и скажи: Причина этому бывает или внутренняя, или внешняя.

Первое искушение — против веры, и о способе преодоления его Второе искушение в час смерти — отчаянием Третье искушение в час смерти — тщеславием Четвертое искушение в час смерти — призраками О духовном мире сердца О способах к хранению мира внутреннего Мало-помалу установляется мир в сердце Для мира сердца надо убегать почестей Необходимо душе пребывать уединенною в себе, чтоб Бог осенил ее миром Своим О благоразумии в делах любви к ближним Душе, обнажась от своей воли, надлежит предавать себя Богу Не ищи утех и наслаждений, а Единого Бога Не малодушествуй, когда отходит или пресекается внутренний мир Многи козни врага на разорение перва мира: Так как ничто естественное, как бы оно дико и упорно ни было, не может устоять против произволения, когда оно, вооружась благодатью Божией, возревнует со всем вниманием и тщанием противостоять.

На Него уповая пребуду, и Той будет мне во освящение.

Если же Господь оставит тебя в руках произволения твоего и врагов твоих, что тогда? Еикодим потерянным тот день, в который хоть и делал добрые дела, но не преодолевал своих худых склонностей и пожеланий.

Отче наш… да будет воля Твоя и на земле, как на небе Мф. Да будет благословенно рвение твое!

То и другое желание влечет к себе наше произволение и желает подчинить его. Не предай меня на волю притеснителей моих Пс.

Невидимая брань (Никодим Святогорец)

Бегай же, брате мой, этого огня, потому что ты порох, и никогда не дерзай в самонадеянности думать, что ты порох смоченный и весь наполнен водою доброй и крепкой воли. Когда пьешь вино или другое какое питье, приводи на мысль оцет и желчь, коими на кресте напояли Владыку твоего.

  ДОРОТИ КЭННЕЛЛ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Сколько слабых жен и сколько маловозрастных детей подвигло на брань помышление о такой мощной и всюду персая помощи! Вкусив однажды сладости неделания, начнешь ты любить его и желать паче делания, а удовлетворяя это желание, дойдешь ты мало-помалу до навыка не делать или до лености, в которой страсть ничегонеделания до того овладеет тобою, что ты даже и сознавать перестанешь, как это ни с чем несообразно и преступно; разве только когда, отяготившись самою этой леностью, опять со всем усердием возьмешься за дела.

Они бесстыжи и упорны и не выйдут, если не изгнать их бранью.

Невидимая брань, Часть 1 — читать, скачать — преподобный Никодим Святогорец

Но когда в падении отпали мы от Бога себя ради, то не удержались и в себе, а ниспали в плоть, чрез нее вышли вовне и там начали искать себе радости и утех. Третье искушение в час смерти — тщеславием Глава тринадцатая.

Вот об этом теперь и пекитесь, из-за этого подвизайтесь и от всего воздерживайтесь, дабы кто не восхитил венца вашего см. Ею и воодушевляй себя, говоря в себе: На Него уповая пребуду, и Он будет мне во освящение.

ГЛАВА ПЕРВАЯ

Если во всех своих делах внешних, и тем более внутренних — душевных, свяогорец можешь ты всегда действительно чувствовать это подвижение от Бога, удовольствуйся возможностью его в тебе, именно всегда имей искреннее такое настроение, чтобы во всяком деле ничего не иметь в виду, кроме единого угождения Богу. Тако тецыте, да постигнете.

Посему Иоанн Лествичник сказал: Владычице Богородице, не допусти мне уступить врагам и быть побежденным ими.